- Отзыв о фильме «Интерстеллар»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)
uproar 31 марта 2015 г., 20:26
Ну что же. Перед нами очередной американский подвиг по спасению человечества. Страшная засуха или вирус, я упустил момент погружения в трагедию, захватили мир. Люди посходили с ума, почему-то решили отказаться от программ по изучению космоса, вообще забыли о многих важных технических открытиях и погрузились в выращивание провизии. На момент истории, исключительно кукурузы. Но! Лучшие умы не оставили надежды и стоят планы по спасению всех...
Никак не пойму, как, скажите мне, как Мэттью МакКонахи умудрился вырасти в такого чумового драматического актера. Сначала "Линкольн для адвоката", потом "Далласский клуб". Теперь вот космический пилот. Ведь все его соплемелодрамы тоже были огонь, смешные, местами, и с Кейт Хадсон они недурственно смотрелись. Только она так и осталась у того корыта, а он сделал пару-тройку семимильных шагов и заграбастал оскара. И думаю, что дальше я буду восторгаться новыми фильмами и ролями. Надеюсь.
Самый для меня душещипательный момент, кроме окончания фильма, конечно, первая перемотка времени. Одним махом 23 года. Когда перед глазами промелькнули детство и юность твои детей, смерть деда, другие важные события в жизнях важных для тебя людей. А ты, по сути, только успел моргнуть. И ни капельки не изменился. Было так горько и обидно. У меня бы, наверное, руки опустились. Из меня герой никудышный. Так себе медведь :)
Из актерского состава удивил своей серьезностью Джон Литгоу. Перед глазами так и стоял помешанный папочка из сериала "Третья планета от Солнца". Ах, эти прекрасные детские воспоминания. Мэтт Деймон в роли главного антагониста. Удивили! Ой! Это был спойлер! А вот Хэттуэй как-то никак. Сладковата она для таких ролей. Но это, как и всегда в отзывах, исключительно мое мнение.
По факту. Я по-прежнему не люблю научную фантастику, космос и фильмы-катастрофы. Но люблю классное кино, МакКонахи и заразку. Так что вердикт - смотреть, продолжать колоться, плакать, но посмотреть фильм от начала и до конца.
Смотрелось в рамках ТТТ по заявке "лучший британский фильм/сериал последних пяти лет".
За совет троекратное ура, объятия и редкая от меня десятка для Zaraza - Отзыв о фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя»
Боевик, Научная фантастика (США, 2013)
Omiana 31 марта 2015 г., 18:02
Вторая часть эпопеи «Голодных игр», в которой на смену безнадежной апатии антиутопии приходит революционный пафос борьбы с тиранией. Итак, в первом фильме Китнисс и Пит сумели обмануть систему – они оба выжили, хоть по правилам игр победитель должен быть только один. Искренность Пита и уловки Китнисс склонили на их сторону столько зрителей, что создателям игр пришлось пойти на уступки.
И вот теперь массы ликуют, простой люд дистриктов полон надежд и дерзких мечтаний, тогда как дела у сладкой парочки обстоят не очень – они ведут комфортную жизнь, купаются во внимании зрителей, постоянно где-то выступают, но во всем этом нет и капли искренности. Вымученные улыбки напоказ, тайные истерики и звериная тоска от воспоминаний об играх, стоивших жизни стольким людям… Герои мучаются от горького осознания того, что пережитый ими ужас был всего лишь забавой для пресыщенных столичных жителей. Понятным становится, почему спился прошлый победитель 12-го дистрикта. Такая же судьба ждала и новых баловней судьбы, но в дело вмешалась та самая система, которую они, казалось бы, победили… Система, которая не прощает ошибок…
Объявлены новые игры, юбилейные, и на самом верху принято решение – участвовать в них должны победители прошлых лет. Так что многострадальной парочке придется снова бегать по пересеченной местности, спасаясь от неведомых опасностей и опытных соперников, искать временных союзников, пытаться найти выход из безвыходных ситуаций, ну и попутно разбираться в чувствах ветреной Китнисс, которая так и не смогла решить, кого же она на самом деле любит.
Трилогию я дальше первой книги не читала, поэтому сюжетные повороты удивили своей неожиданностью, жаль только, что вымученные метания Китнисс и нарочно оборванный финал несколько подпортили впечатление.
- Отзыв о фильме «Извлечение»
Боевик, Драма (США, 2012)
moviegirl 31 марта 2015 г., 12:32
Мой отец прошёл войну. Он не верил в психологию и посттравматический стресс. Он всегда повторял, что война — то же самое, что прогулка по пляжу: обязательно вернёшься домой весь в песке.
Фильм решила посмотреть в рамках проведения собственного флэшмоба "смотрю_все_подряд_и_вообще_хватит_откладывать" и - это, скорее, главная причина - из-за Саши Ройза, в которого я влюбилась после (да-да-да!) "Гримма".
Фильм не особо заумный (что радует), не отягощен глубокомысленными раздумиями (что, впрочем, было бы логично) и спецэффектами (коих мне, признаюсь честно, не хватало, но не настолько, чтобы это помешало мне смотреть, скорее, наоборот).
Немного - драма, немного - детектив, немного - триллер, чуть-чуть мелодрамы. Совсем чуть-чуть намека на нолановское "Начало", только тут задействованы воспоминания, память, а не сны.Гипноз, культовое программирование... Разве можно дать определение? Плохие люди говорят, что вам делать! Есть тысячи способов манипулировать сознанием и некоторые из них невинны, как разговор отца с сыном.
Воспоминания и так не всегда приятная штука... А уж если тебе навязали ложные воспоминания, так, что ты перестаешь понимать - было это с тобой или нет. И тут нужен кто-то, кто сумеет помочь тебе с этим разобраться.
Еще в фильме затронута очень болезненная еще со времен Тургенева тема - отношения отцов и детей.
Ну и конечно - семья. Нужно ли было Тому так погружаться в работу, или жена, дочь - это более важно?Порой всё, что нам нужно, — услышать знакомый голос.
Просто хороший фильм, который нужно смотреть.
- Отзыв о фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя»
Боевик, Научная фантастика (США, 2013)
brunhilda 28 марта 2015 г., 17:29
Разочарована. Хотя "И вспыхнет пламя" получился намного сильнее, чем первая часть.
И тем не менее, сценаристам хочется руки оторвать за такой сценарий. И за "умение" сделать из отличной книги посредственный фильм, который они умудрились растянуть аж на 2.5 часа.
Нудятина, после которой жутко болела голова. Не говоря уже о том, что я чуть не уснула во время просмотра. Сценаристы Сделали все наоборот - оставили второстепенное, и напрочь выкинули главное. Вот объясните, зачем было растягивать на 45 минут тур Кинисс и Пита? Зачем было показывать аж 6 дистриктов, хотя выступления у них были однотипные. По мне было бы достаточно показать 2 или 3. На примере того, где люди поверили им. Или не поверили. А остальное время уделить отношениям героев.
Кстати, насчет того, поверили люди или нет. Из всего фильма был всего один момент, который тронул - самопожертвование старушки Мэгз, чтобы остальные остались жить. Скажу честно, тронуло, и я расплакалась. Но это единственный момент во всем фильме.
По поводу героев и актеров. Порадовал возмужавший и повзрослевший Пит, превратившийся из мямли в настоящего мужчину. Да и сыграл Джош Хатчерсон лучше, чем Дженнифер Лоуренс. В чувства его героя я поверила, в отличии от его партнерши по фильму.
Посредственный фильм. На один раз. Ничего запоминающегося. Из разряда - книга в 1000 раз сильнее фильма. Но посмотрим, что будет дальше. Поэтому ждем первую часть "Сойки-пересмешницы"
- Отзыв о фильме «Терминатор 2: Судный день»
Боевик, Научная фантастика (США, 1991)
Naelin 28 марта 2015 г., 14:55
Прошло семь лет с выхода предыдущей части. Технологии ушли вперёд, у Кэмерона появилось больше возможностей для постановки эффектных и зрелищных сцен, а история про борьбу человечества против искусственного интеллекта получила выверенное завершение.
В мире Сары Коннор прошло более десяти лет с момента её встречи с Кайлом Ризом. Вся её жизнь с тех памятных времён превратилась в подготовку к неотвратимому будущему. Приобретая разными путями знания, столь необходимые для выживания, она с младых лет начала обучать сына. Сможет ли один человек изменить будущее? Или судьба уже заранее предначертана?
Сара Коннор, конечно, очень изменилась за эти годы. Теперь в ней не узнать ту молодую, мягкую, неловкую девушку из первой части. У неё нет поддержки, никто не верит её словам (собственный сын тоже считает сумасшедшей), ей приходится рассчитывать только на себя. Она стала не просто жёсткой, но жестокой. Неудивительно, что её, в конце концов, упекли в психушку.
Искусственный интеллект из будущего решает вновь устранить угрозу до того, как она станет актуальной, поэтому посылает в прошлое очередного киборга. Как и в предыдущей части, мы не знаем точку входа, поэтому не можем отследить цепочку, по которой было принято такое решение. По фильму же, именно оно стало фатальным для Скайнет. Но кино, конечно, акцентируется на борьбе человечного и искусственного, а не на временных заморочках .
Ещё в первой части Кэмерону пришла идея создать робота из жидкого металла, способного принимать различные формы в зависимости от обстоятельств, но ни технологий, ни средств тогда не было. Зато такой антагонист появился во второй части. Играет его Роберт Патрик, подошедший на эту роль как нельзя лучше. То же каменное, непробиваемое, механическое выражение лица, та же холодная невозмутимость и бесстрастие, как у Шварценеггера в первой фильме. А вот сам Шварценеггер, наоборот, играет киборга, который учится подражать человеческим эмоциям. И получается это у него как у программы, которая может считать данные, обработать и выдать сухой результат - всего лишь аппроксимированное подобие.
Таким образом, на смену устрашающему киборгу-охотнику из первой части пришёл ещё более страшный, продвинутый и почти неуязвимый киборг-убийца, но также была раскрыта тема дружбы мальчика и киборга, в котором зашита иная программа. Интересная линия, когда машина становится намного ближе и лучше, чем окружающие люди. Один из главных философских вопросов научной фантастики был поднят и тут.
Лейтмотив дилогии заключается в том, что будущее, судьба не определены. Человек сам волен написать свою историю. Всё зависит от того, сколько сил он готов для этого приложить и какие жертвы принести. Но вступая на тропу войны, очень важно оставаться человеком. Да, это кэмереновский фильм, что чувствуется в идее фильма.
"Терминатор" и "Терминатор 2: Судный день" под руководством Джеймса Кэмерона рассказали нам интересную историю о борьбе нескольких людей за будущее всего человечества. Эта история является полностью завершенной, а всё, что было снято позже, следует воспринимать как отдельные произведения (имеющих мало общего с оригиналами), чтобы не портить себе впечатление и не нарушать философию и дух первых фильмов.
- Отзыв о фильме «Эффект бабочки»
Научная фантастика, Триллер (Канада, США, 2004)
Meredith 26 марта 2015 г., 21:49
Пересматривая фильм в раз 15-ый, я решила не выбирать концовку, а довериться случаю. Попала на самую грустную. И все равно в слезах сижу.
Как по мне, так это самый чудесный фильм о любви, семье и дружбе. О том, на что ты готов пойти ради самых родных людей. И о том, стоит ли менять свое прошлое, если есть такая возможность...
Красиво снято, актеры замечательно справляются с работой, история интересная. И он не надоедает. Очень рекомендую тем, кто еще не смотрел. - Отзыв о фильме «Терминатор»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 1984)
Naelin 25 марта 2015 г., 18:26
"Терминатор" - первый значимый фильм небезызвестного режиссера Джеймса Кэмерона, который за свои заслуги получил звезду на Аллее Славы. И "Терминатор" сыграл в этом немалую роль.
История в наше время кажется довольно заезженной. Некоторый злодей в лице киборга возвращается из будущего в прошлое, чтобы убить юную мать будущего спасителя человечества. Конечно, вслед за ним отправляется герой, который должен спасти молодую девушку. Так начинается противостояние ужасного Терминатора и Кайла Риза - солдата. А попутно мы узнаем, что образовалась временная петля без точки входа. Но кого интересуют такие мелочи?
Есть большое отличие между современными боевиками и боевиками тридцатилетней давности. Конечно, это спецэффекты. Как покажет история, у Кэмерона по истине богатая фантазия. Только вот в 1984 году не было технических возможностей воплотить всё задуманное на экран. Но Кэмерон, вынужденный обходиться столь малыми средствами, тем не менее снял фильм настолько зрелищный и увлекательный, что даже сегодня он смотрится на ура. Конечно, обескоженный робот больше похож на ковыляющую консервную банку, зато взрывы, не смотря на свой масштаб, смотря намного лучше, чем в современных фильмах. Всё-таки, натурная съемка как никак.
Сара Коннор в этом фильме ещё совсем девушка. Мечтательная, неловкая, наивная, немного неуклюжая - просто удивительно, какая огромная разница лежит между ней и Сарой из второй части. Линда Хэмилтон в данном случае очень хорошо подошла на эту роль. Майкл Бин, в свою очередь, удачно справился с ролью человека, чья жизнь - сплошные невзгоды и война. Он и знать не знает, что такое улыбка, шутки, беззаботность. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть Арнольда Шварценеггера, для которого роль Терминатора является одной из самых знаковых в карьере. Арнольд хорошо выложился на подготовке к фильму, доводя действия до автоматизма, учась жестко контролировать мимику, поэтому в его Терминаторе действительно чувствуется что-то механическое, холодное, неживое, пугающее.
Кино вышло очень динамичным, в нём удачно подобраны переходы между сценами. Я ни на секунду не отвлекалась от просмотра, полностью погрузившись в атмосферу фильма, а ведь немногие фильмы этого жанра способны вызвать во мне такой интерес! "Терминатор" - это тот самый случай, когда классика не стареет и способна доставить удовольствие от просмотра любому поколению. Кто не видел, к просмотру обязательно!
- Отзыв о фильме «Гравитация»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)
GreenHedgehog 24 марта 2015 г., 17:20
Признаемся честно – этот фильм скорее рекламное зрелище, нежели кино в привычном для всех нас смысле этого слова. Смотреть его на чем-то меньше чем трехметровый экран со всеми «наворотами», типа звука вокруг, подсветки и прочих вещей, просто глупо. Но, увы и ах, всего этого у меня не было, и смотрел я его на экране монитора размером в 24 дюйма.
Поэтому, вполне понятно мое разочарование: ничего такого, что можно было бы рассмотреть через подобное «окно в другую реальность», я не увидел. Да, здесь огромное количество Вау-пейзажей, спецэффектов и прочих красивостей. Но вот все что касается сюжета и «души» - увы, не завезли во время производства. Все это здесь есть просто постольку, поскольку он нужен для связи всех сцен в единую цепочку действий и пейзажей. Чтобы было чем-то занять зрителей, когда в процессе моргания не будут видеть экрана.
А моргать иногда и не хочется – визуальная часть здесь действительно мощная и превосходная. Виды земли из космоса, неожиданные повороты декораций и камеры вокруг всех трех осей, иногда одновременно. Чего стоят рассказы о съемках этого фильма – все эти огромные приспособления для достоверного освещения и прочих механизмы. И это того стоит – когда на экране появляются неторопливо вращающиеся космические станции, какие-то детали, даже банальный космический мусор – хочется восхищенно материться. А добавить сюда еще все цвета космоса – его чернота, синева атмосферы, оранжевые пустыни. Огромные пространства, где огромная космическая станция – всего лишь песчинка. На этом фоне история жалких людишек, сражающихся за свою жизнь выглядит глупой и надуманной.
Она, в общем-то, такая и есть. Я официально отказываюсь признавать этот фильм порождением того же режиссера, который в свое время снял «Дитя Человеческое». Либо он создавал этот фильм в темпе «либо сюжет, либо спецэффекты, все не успеем», либо он крупно кому-то задолжал и теперь отрабатывает. Другого, более разумного объяснения, я придумать не могу. Просто невозможно поверить в то допущение, что эту героиню с её психологическими проблемами и везучестью взяли в космос. То у нее приступ клаустрофобии, то куда бы она не сунулась – все взрывается и ломается.
Нет, я как бы понимаю, что это такой признанный метод написания сценариев – трехактная структура, чтобы зритель не заскучал… Но хотя бы давайте это как-то маскировать а не вот так напрямую. Опять же – за что платили деньги сценаристом, если там такие косяки с физикой, которую никак не могли обыграть в сценарии. «Брось меня, Боливар двоих не вынесет!» - зачем это здесь? Чтобы все зрители прослезились? Ну как все, те из них, кто не знает, что в невесомости кого-то куда-то унести не может, если не задать ему импульс. А ведь можно задать и противоположный импульс, и тогда человек полетит в нужную сторону. Но нет, давайте сделаем слезливую сцену.
Открывающиеся снаружи люки, погоня за станцией и полет на китайской станции, с тыканьем во все кнопочки подряд. Наверное, создатели подразумевали, что люди, вдохновленные всеми этими красотами и спецэффектами, не заметят таких дыр в логике. Но, увы, заметили. Не только я, но и многие другие зрители. Видимо тоже смотрели этот фильм на мониторе или домашнем телевизоре.
Но вот картонность и шаблонность персонажей… Как этого можно было не заметить. К Сандре Баллок никаких претензий – отработала на твердую четверку. Дышала шумно, демонстрировала панику и решительность в нужных пропорциях. Клуни, конечно же, не вытягивает. Но это не его вина. Это вина сценаристов. Его персонаж настолько идеален, что ждешь какого-то подвоха с его стороны. Что вот сейчас он струсит, дернется, начнет ругаться матом и посылать все к чертям. Но нет, даже заглядывая смерти в глаза, он ведет себя как помесь истинного джентльмена и настоящего комсомольца. Никаких отрицательных эмоций, одни шутки-прибаутки и воображаемая квадратная челюсть с белозубой улыбкой.
Так что – только на большом экране, только отключив мозг и врубив все чувства прекрасного. В этом случае – все будет отлично. Даже не пытайтесь задуматься о том, что здесь происходит. Любуйтесь пейзажами.
- Отзыв о фильме «Облачный атлас»
Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)
depozitariy 24 марта 2015 г., 15:21
СПОЙЛЕРЫ!
Первое, что привлекло мое внимание - это качественный грим, далее подбор костюмов и конечно же, нельзя не отметить, качественную картинку. Все очень живописно, красиво - отснято профессионально, к этому вопросов нет.
Что касается сюжета, то здесь слишком много переплетающихся сюжетных линий (историй) предоставляющихся зрителю одновременно. Может стоило подавать их поочередно, в таком случае было бы легче для восприятия. А может смысл и был в том, чтобы вылить все и сразу...
Я увидела несколько отдельных историй, сопровождающихся типа философскими изречениями. Ладно, все эти истории сами по себе неплохи, а вот в их философии и смысле я не очень разобралась. Как-то смазано получилось. Ну, что-то про переселение душ, борьбу за права человека, любовь... и что из этого?А уж эта история, главные герои которой гомосексуалисты... Я не отношусь категорично отрицательно к такого рода отношениям, но наблюдать с экрана как целуются мужики и слушать их любовные письма...фу, гадость! Я бы с удовольствием слушала музыку, если она того стоит, композитора-гея, даже если бы знала, что он таков, но избавьте меня от подробностей его интимной жизни.
Фильм просмотрен в рамках игр ТТТ, тема:фильм, который оставил неизгладимые впечатления надолго (в хорошем смысле) и Флэшмоб 2015, советчики ITLorik и varda_julia
- Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»
Боевик, Научная фантастика (США, 2015)
meerin 23 марта 2015 г., 21:18
Неплохое развлекательное кино с обалденными пейзажами и красивыми спецэффектами.
Сюжет прост и предсказуем, что не делает кино хуже - смотреть было приятно. Понравилось и как сочетали "необъяснимые" явления и современные достижения техники с фантастикой.
Юпитер Джонс, дочь англичанина из Петергбурга Максимилиана Джонса и россиянки Алексы (Александры?) Болотовой родилась под Юпитером во время миграции матери и тёти в Америку. Мигрировали, видно, в лихие 90-е, после того как во время ограбления квартиры застрелили отца главной героини.
Юпитер выросла в русской общине в Нью-Йорке, которую изобразили довольно похоже на то, какими в наших фильмах показывают большие семьи простых работяг, которые ссорятся, орут друг на друга, а между тем остаются семьёй. Эта семья-община за все годы не особо пыталась продвинуться вверх, всех устраивало их положение уборщиков в богатых домах: на еду, стильные вещи хватает, больше и не надо. Только одной Юпитер хочется знаний и звёзд.
Но не это послужило толчком к началу приключений - судьбе было угодно сложить её гены таким образом, что она стала копией погибшей королевы, чьи наследники мечтали ухватить участок с плодородной Землёй с помощью Юпитер. Дальше сюжет хорошего боевика - погони, драки, кровь, обман. Девушка то убегает от преследователей, то пытается разобраться кому верить, а кому нет. И для своего возраста и объёма знаний довольно неплохо справляется.
Сами инопланетяне представляют собой мутированные гибриды, которым нужны запчасти для обновления. Этакие биологические киборги. Вопрос вызывают короли - неужели им не надоело жить столько, что главной ценностью выбрали вечность? Чем они занимаются кроме бизнеса, таким что скрашивает всё это время?
Интересно так же, что дальше будет с Юпитер. Сейчас она приходит в себя, но потом с неё могут начать требовать или советники начнут проворачивать тёмные дела за её спиной. Да и сама она - будет ли самой коротко-правящей королевой или найдёт альтернативное лекарство от смерти, или возьмёт имеющееся... - Отзыв о фильме «Гадкий я 2»
Анимация, Комедия (США, Франция, Япония, 2013)
Naelin 22 марта 2015 г., 17:17
- По идее, в этой части должна появиться мама.
- Она и появится.Грю, обзаведшийся в конце первой части тремя дочерьми, открыл фабрику по выпуску желе и решил окончательно оборвать все связи со злодейским миром. Но, как оказалось, его слава не даёт кому-то покоя, поэтому он вновь оказался втянут в борьбу за спасение мира.
В первой части нам поведали о том, как злодеи зарабатывают себе на жизнь, но ничего не рассказали о том, как охраняется покой мирных граждан. Во второй части появилась Анти-Злодейская лига, которая гоняется за преступниками, чтобы помешать им в осуществлении коварных планов. Грю, немного поартачившись, соглашается с ними работать, а его напарницей становится очаровательная рыжеволосая Люси. Как выяснится позже, наш экс-злодей сделал правильный выбор: враг решил натравить грюишных миньонов на весь мир.
К выходу второй части авторы поняли, что миньоны покорили сердца зрителей, поэтому в этой картине их намного больше. Они всё также дурачатся, переодеваются, подшучивают друг над другом и стараются верой и правдой услужить Грю. Но и сама вторая часть получилась намного интереснее первой. Здесь появляются новые персонажи, которые ведут свою игру и характеры которых вышли более интересными, появилась и детективная линия, вносящая своё разнообразие, и, конечно, любовная.
Картинка по своей детализации и красочности всё также на уровне, динамичности всему происходящему не занимать, музыкальное сопровождение, как и в первой части, превосходное, а сюжет стал увлекательнее. Кажется, авторы нашли верный путь и остается надеяться, что и третья часть не подкачает!
- Отзыв о фильме «Особое мнение»
Боевик, Детектив (США, 2002)
itial 20 марта 2015 г., 15:17
Удивительная вещь: фильмы, которые снимают по произведениям "отцов-основателей" фантастики, получаются не просто офигительными - их ещё можно бесконечно пересматривать, каждый раз находя что-то новое, не замеченное в первый раз. Даже если история, рассказанная в фильме, сильно отличается от той, что рассказана в книге.
И, как и в первый раз, поражают эффекты и продуманность всех деталей - оплывшее после маскирующей инъекции лицо Круза, конечно, самый памятный момент :)Спасибо за рекомендацию в ТТТ Deli !
- Отзыв о фильме «Темнее черного: Близнецы и падающая звезда (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2009)
ivan2543 20 марта 2015 г., 13:55
Вторая часть «Темнее черного» рискует стать объектом более критического рассмотрения российским зрителем — действие первых серий происходит в России. Что можно сказать по этому поводу — японцы явно лучше представляют себе Россию, чем, например, американцы. Порадовали хорошо прорисованные броневики «Тигр», форма милиционеров и узнаваемые пакеты чипсов «Русская картошка». Однако и без клюквы не обошлось — ФСБшники в советских шинелях, бармен с надписью «ПИТЬ» на фартуке и т. д. Впрочем, для аниме некий гротеск свойственен по определению, поэтому это не так режет глаз, как в кино.
Продолжение сериала вызвало какие-то противоречивые ощущения. С одной стороны, магистральный сюжет в нем проработан сильнее, да и проблематика более сложна. Вместо уже изрядно затасканной фантастами темы сосуществования сверхчеловеков с обычными гражданами зрителю предлагается задуматься о том, легко ли простой школьнице узнать однажды, что все ее прошлое — подделка, и она вовсе не одна из тех, кого ежедневно видит на улице. А тут еще и Хэй, которому придется осознать, что его возлюбленная — чудовище, способное убить миллионы человек и навсегда изменить судьбу мира. И трагический «суперзлодей», чья мистическая и грандиозная цель откроется неожиданно в конце сюжета, неся избавление и надежду героям…
Однако у второй части появились и неожиданные недостатки. Во-первых, саундтрек — хард-рок и альтернативный металл первой части сменились электронными ритмами, причем довольно незатейливыми, что иногда уместно, но в целом не слишком подходит к стилистике «Темнее черного». Может быть, дело в том, что мне такая музыка вообще не близка?
Во-вторых, преображение Мао в белку как-то не порадовало. Нет, белка, конечно, очень милое животное, но кот был забавнее, да и жалко его.
В-третьих (и это самая серьезная претензия), вторая часть «Темнее черного» не избежала одного из типичнейших штампов аниме — ритуальных роликов превращения героини в «боевую форму», так называемых хэнсинов. В таком серьезном и мрачном аниме, как «Темнее черного» повторение одной и той же анимации с парящей в мистическом сиянии девицей, достающей из ниоткуда огромное ружье (привет дядюшке Фрейду), причем повторение абсолютное, без изменений — это просто издевательство над зрителем. Если это ирония режиссера — то какая-то очень странная.
Можно и по мелочи придраться к немного сумбурному сюжету (почему-то этим всегда страдают сиквелы аниме… странно), к слишком уж многогранным способностям контракторов… Но больше всего меня смутили бонусные серии, изданные в виде OVA. Понятное дело, спешлы обычно смотрят или из фанатизма, или когда уж совсем нечего делать, но все же — если создатели сериала хотели как-то объяснить депрессию Хэя, то не стоило его выставлять истериком, при малейшей опасности теряющим самообладание. Ибо, если смотреть внимательно первый сериал, то совершенно ясно, что Хэй прекрасно умеет скрывать свои чувства и разумно действовать в экстремальных ситуациях. В первой же серии OVA он, обнаружив за собой слежку, впадает в натуральную истерику, причем в присутствии посторонних!
Итог: и все-таки, несмотря на все недостатки она вертится — вертится планета Надежда (словно добрая насмешка над фон-триеровской Меланхолией), унося с собою тех, кто заслужил свет и покой в мире, где все просто и по-человечески, нет сверхлюдей, и тишину городских ночей не разрезает вой боли и отчаяния. Оставляя нас здесь, на грешной Земле, в мире постоянной борьбы за жизнь, в мире тьмы, что темнее черного.
- Отзыв о фильме «Чужие»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 1986)
ivan2543 20 марта 2015 г., 13:36
Трудно поверить, но только в этом году я посмотрел «Чужих». Причем, в отличие о первой части, которую я видел кусками, и третьей, сюжет которой мне был известен в общих чертах, из второй я знал только завязку. Так что смотрел незамутненным излишней осведомленностью взглядом, что редко бывает в случае с киноклассикой.
Наверное, с этого начинают писать о «Чужих» все, но не отметить это нельзя — вторая часть снята совсем в другом жанре, представляя из себя боевик вместо атмосферного хоррора. Что, отчасти, и неплохо.
Лейтенант Рипли пробыла в анабиозе больше пятидесяти лет, пока ее не подобрали и не разморозили сотрудники «Вейланд-Ютани». Ее рассказам о Чужом никто не верит (на LV-426, где были обнаружены яйца чужих, много лет успешно развивается колония землян), ее считают сумасшедшей, отбирают лицензию пилота. Все ее друзья, знакомые и родственники давно мертвы или стали дряхлыми стариками. Неожиданно выясняется, что с LV-426 потеряна связь. Рипли, после недолгого колебания, соглашается отправиться туда вместе с отрядом морпехов, в качестве консультанта.
По части атмосферы «Чужие» если и проигрывают первому фильму, то совсем немного. Ощущение непостижимой космической тайны, чудовищного открытия исчезло. Но зловещее запустение мрачной LV-426 все равно нагоняет жути. Мастерам по декорациям и спецэффектам удалось убедить зрителей, что перед ними — совсем недавно еще непригодная для жизни людей, почти пустая и безжизненная планета, на которой, вдобавок, случилось что-то страшное. И более того, если в «Чужом», когда пошло «мясо», от атмосферы не осталось ни следа, то тревожное запустение коридоров колонии на LV-426 не отпускает и после просмотра. Несмотря на то, что экшна во втором фильме будет сильно побольше.
Правда, Чужие здесь едва не превратились в пушечное мясо. Если бы не некоторые непредвиденные обстоятельства, да еще если бы морпехов прислали побольше — фильм, боюсь, был бы коротким и скучным… В свете этого несколько обидно, что ксеноморфов по-прежнему показывают вскользь и в темноте. В первом фильме это позволяло нагнетать страх перед неизвестным врагом — но в динамичном боевике, которым является второй фильм, хотелось бы все же получше рассмотреть монстров. Тем более, что в конце зрителя ждет кое-кто поинтереснее старого знакомого ксеноморфа-воина. Но, то ли, опасаясь, что спецэффекты подведут, то ли не желая развеять таинственность образа Чужого, Кэмерон упорно прячет чудовищ от зрителя.
Кстати, остается непонятным, зачем все же корпорации эти Чужие? Не такие уж они и непобедимые, хорошая армия ничего не оставила бы от их гнезда, если даже дезориентированный и почти деморализованный взвод морпехов сражался весьма эффективно. А вот хладнокровие, с которым боссы «Вейланд-Ютани» отправляют людей на верную смерть — это самая ужасающая и, к сожалению, самая реалистичная деталь картины.
В «Чужих» первый раз появляется тема символического материнства, которая проходит через все последующие картины серии. Здесь — это противостояние двух матерей, защищающих свое потомство, Рипли и Королевы Чужих. Кэмерон поставил задачу доказать зрителю, что человеческая находчивость и воля к победе намного важнее и сильнее когтей и яда — и Сигурни Уивер эту задачу отлично выполнила.
Смотреть советую режиссерскую версию: в театральной, традиционно, под нож отправились эпизоды, в которых слишком много говорят, в результате чего зритель не понимает мотивы поведения Рипли и серьезность полученной ею психологической травмы.
Итог: мрачный фантастический боевик с уникальной атмосферой заброшенной колонии на далекой планете. Теперь ясно — человечество может дать достойный отпор ксеноморфам. Если не будет мешать само себе…
- Отзыв о фильме «Назад в будущее»
Комедия, Научная фантастика (США, 1985)
ivan2543 11 марта 2015 г., 22:29
О такой общепринятой классике сложно писать — очень уж много сказано об этом фильме и его продолжениях. А я вот ухитрился первый раз увидеть его полностью только в этом году…
Стереотипный сумасшедший ученый-изобретатель, великолепный DeLorean DMC-12 в роли машины времени, неразлучный со своим скейтом Марти, «вы еще не готовы к этой музыке, но вашим детям она обязательно понравится»… Фильм давно стал источником мемов и афоризмов, и я, даже еще не посмотрев его, уже практически был знаком не только с общим сюжетом, но и с отдельными эпизодами. Но фильм все равно впечатлил.
Прежде всего — это хорошая комедия, добрый и веселый фильм без пошлости. Шутки с временными парадоксами на грани постмодернизма; здесь не время шутит над героями, а они — над временем.
Во-вторых — фантастическая составляющая. Великолепная машина времени, масштабные модели которой давно стали обязательным украшением любой коллекции. Замечательные, потрясающе убедительные спецэффекты, за которые фильм заслуженно получил несколько премий.
Третья составляющая успеха — идея фильма. «Назад в будущее» — о том, о чем, в общем-то и весь жанр хроноооперы — о борьбе человека с судьбой. О том, что будущее зависит от нас. И, в отличие от небезызвестного боевика, этот фильм раскрывает тему борьбы за будущее весело и по-доброму.
Итог: для любителей хороших комедий и научной фантастики — вещь, обязательная к просмотру, настоящий шедевр.
Рецензия написана 11.08.2013.
- Отзыв о фильме «Фонтан»
Детектив, Мелодрама (Канада, США, 2006)
Naelin 8 марта 2015 г., 12:00
Ах, ну почему же я не посмотрела, что "Фонтан" - это фильм Даррена Аронофски, автора таких фильмов, как "Реквием по мечте" и "Чёрный лебедь", которые, в своё время, ни разу не принесли мне удовольствия и вынуждали смотреть на часы, чтобы отсчитать минуты до окончания? Не ладится у меня с этим режиссером, совсем не ладится, и "Фонтан" - очередное тому подтверждение.
История стара как мир - один из любовник находится на грани смерти, а второй пытается найти лекарство, чтобы его излечить. Подходящий сюжет, чтобы завести разговор об отношении к смерти, перерождению и бессмертие. Только вот всё сводится, увы, к Древу Жизни, тибетским (или каким-то ещё) монахам, позе лотоса, наверное, к Ци, хотя, вообще-то, изначально за основу взяты майя. Хотели ли создатели фильма таким способом поведать о том, что в основе всех религий и теорий о жизни после смерти лежит одно и то же? Возможно. Пытались ли они рассказать о том, что ничто не уходит бесследно - умирая, наши тела распадаются на элементы и тем самым дают жизнь чему-то другому (удобряем почву, например)? Скорее всего, да. Дело в том, что это очень абстрактный фильм, построенный на символах и образах, которые мне показались весьма банальными. Такая абстракция, возможно, позволяет каждому увидеть что-то своё в этой истории, но для меня ничего интересного в ней не было.
Помимо неудачного воплощения философских размышлений, в фильме была затронута тема взаимоотношений умирающей жены и борющегося со смертью мужа. Эта проблематика вышла более интересной. Главный герой пытался найти лекарство, посвящая его поиску всё свободное время. Но пока он искал, его жена, которую он любил, оставалась одна. С одной стороны, лекарство, которое так уже близко, а с другой - быстро утекающее время, которое он мог бы провести рядом с ней. С той, которая уже смирилась с неизбежным и просто хотела побыть последние дни рядом с любимым человеком. Жестокий выбор.
Я люблю визуально красивые картины и дело даже не в спецэффектах, а в гармонии, деталях, постановке кадра, уместности. Увы, даже здесь "Фонтан" не оправдал моих ожиданий. Хорошая актерская игра Рейчел Вайс и Хью Джекмана не вытягивает картину. Для меня это был безумно скучный фильм, в котором я до самого конца ждала какого-нибудь взрыва, чтобы хоть как-то оправдать потраченное на него время. Но увы - Аронофски и тут меня не подвёл. В общем, я думаю, что поклонникам Даррена фильм придётся по душе, но советовать его никому не буду.
- Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»
Боевик, Научная фантастика (США, 2015)
Ctixia 7 марта 2015 г., 23:37
Из главного героя сделали уродца с эльфийскими ушами.
Главная героиня - унитазомойка с косоглазием.
Сюжет, которого хватило бы на два-три полноценных сезона сериала, скомкан в двухчасовые рамки.
Боевые сцены теряют внимание смотрящего за второй минуте.
Злодеи не злодейские, друзья не друзяшные, сцены разрушения не захватывают совсем.И несмотря на это - фильм охренительно крутой!
- Отзыв о фильме «Робот по имени Чаппи»
Боевик, Драма (США, Мексика, 2015)
ekki 6 марта 2015 г., 23:45
С одной стороны, этот фильм напичкан даже не отсылками, а скорее фрагментами из других фильмов - "Я, робот", "Искусственный разум", "Превосходство" и "Газонокосильщик", "Робокоп". При этом очень много моментов, пережатых излишним пафосом и жеванием соплей. Ряд фрагментов просто напоминает клип для Die Antwoord (тут сразу вспоминаются "Похитители книг" и МТ).
В середине - легко узнается рука режиссера: трущобы, человек, переставший быть человеком и превратившийся в нечто совершенно иное, ставший при этом абсолютным изгоем на планете, с которой предположительно нет выхода.
С другой стороны, кое-что таки пробивает, вроде аналогии "человек-бог": "зачем ты меня создал, если это тело не навсегда?" - за эту простую ситуацию, верно донесенную трогательным детским языком, хочется похвалить.
В общем - 5/10.
- Отзыв о фильме «Робот по имени Чаппи»
Боевик, Драма (США, Мексика, 2015)
silkglow 5 марта 2015 г., 18:33
Делай свою жизнь! Не дай жизни сделать тебя.
Фраза из этого фильма вполне может стать достойным жизненным девизом. Это, конечно, не секрет, что многие американские фильмы пестрят подобной моралью, и это кино - не исключение. Очень даже неплохо мотивирует.
Я не ожидала, что мне понравится. Думала, что это полудетское наивное кино: и отчасти была права. Вполне могло оказаться так, если бы не агрессия. Всё-таки, её в фильме больше, чем позитивного и доброго, поэтому категория 16+ присвоена вполне заслуженно. Однако у меня осталось больше позитивных эмоций и какой-то светлой грусти благодаря очень удачному образу робота Чаппи. Даже не знаю: он просто "няшка", выражаясь на языке "мимими". Именно он вызывает в зрителе добрые чувства и эмоции на протяжении всего фильма, даже когда выступает как агрессор. Его бесподобная пластика и мимика умиляют, а откровенно собачьи ушки вызывают желание приласкать сие милое создание.
Что касается сюжета. Фильм вполне штампованный, как и многие подобные американские фильмы. Поэтому прелесть стоит искать не в сюжете, а в его воплощении, и оно очень даже неплохое, даже несмотря на то, что здесь есть те же "фишки", которые использовались в таких фильмах о роботах как "Робокоп" и "Я, робот". Признаться, эти фильмы более глубокие, а данный - более поверхностный, но со своим обаянием. Тем не менее, ничто не испортило моего положительного впечатления.
Очень понравился дубляж. Не знаю, как там в оригинале, но наш перевод очень прикольный, было над чем посмеяться.
Так что, очень даже советую всем, кому нравятся роботы, фантастика, стрелялки, гангстеры, дети и собаки.:)) - Отзыв о фильме «Час расплаты»
Боевик, Детектив (Канада, США, 2003)
Irreal_Faces 3 марта 2015 г., 01:40
Достаточно бодренький фантастический фильм, который, однако, мне показался несколько затянутым и скучноватым. Сама идея очень даже неплоха: главный герой после выполнения особо секретной работы добровольно лишается памяти, но вместо оплаты (от которой сам же отказался) получает от самого себя весточки из забытого прошлого, кои ведут его к разгадке этого самого прошлого, по пути спасая его шкуру от тех, кто на него охотится. Задача - выжить и разобраться, что же этим охотникам от него нужно, о чём он забыл и зачем сам себя ведёт по некому пути.
Воплощение, однако, подкачало: от ну очень уж предсказуемых некоторых моментов и жанровых штампов до совершенно плоской игры Аффлека и особенно Турман. Только Экхарт и выглядел достойно на их фоне. Вишенкой на торте послужил следующий момент. ГГ говорит своей даме сердца примерно следующее: "Знания человека о будущем лишают его этого будущего, поскольку, пытаясь что-то предотвратить, он невольно приводит к тому результату, который видел". И что происходит через десять минут экранного времени? ГГ говорит: "Прежде, чем мы уничтожим установку, способную открыть будущее, мы один разочек её запустим, чтобы узнать, как нам отсюда выбраться живыми". Блестящая логика! Добавим сюда двух фэбээровцев, очень честных, но очень глупо себя ведущих ребят, и классический расклад, когда в два сапога пару (учёную-биолога и инженера) не попадают пули и они достаточно легко справляются с кучей специально обученных вооружённых типов - и получим итог.
В общем, посмотреть вполне можно, нельзя сказать о бездарно потраченном времени, но есть фантастика и получше.Флэшмоб 2015.
Спасибо ITLorik - Отзыв о фильме «Грань будущего»
Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)
Irreal_Faces 2 марта 2015 г., 03:07
Не отнесу себя ни к тем, кто готов назвать "Грань будущего" фильмом года, ни к тем, кто поливает его грязью и считает полным бредом. Как по мне, это вполне годный фильм в своём жанре, в котором присутствуют как и характерные плюсы, так и ожидаемые минусы. Впрочем, плюсов несколько больше, отчего и впечатления скорее положительные, чем отрицательные. Давайте посчитаем.
+ Зрелищность. Несомненно, фильм очень "экшеновый", динамичный, с быстро меняющимися сценами, из-за чего даже режим повтора не успевает надоесть.
+ Съёмка. Отличная операторская работа, достойные сцены сражений.
+ Дизайн. Экзокостюмы смотрятся очень реалистично, они в меру крутые, но при этом не настолько, чтобы нельзя было поверить в их изобретение в ближайшем будущем. Инопланетяне, хоть на вид и ничем не удивляют, сделаны тоже качественно. Красиво придумали с внутренним светом тварей.
+ "День сурка". Это уже мой личный плюс, потому как очень уж люблю тему всяческих временных аномалий.
+ Интернациональность. Несмотря на то, что в итоге всех спасает один американец, в целом, основное место действия - Англия и Франция, вокруг полно британцев, которым главный герой изначально очень нехило так уступает во всём.
+ Герой не герой. Не так часто в фантастических боевиках главным героем оказывается дезертир и откровенный трус. Да, потом он исправляется и становится героем, но изначально - тряпка тряпкой.
+ Эмили Блант. Она просто хороша.
- Классические ляпы и штампы фантастики. Например, что толпу инопланетян, которая легко справлялась с целой армий, разбивает один отряд. Или что достаточно убить одну большую тварь, чтобы все мелкие по миру начали легко побеждаться или сами передохли. Или что Самый Главный Генерал ведёт себя дятел дятлом: да, понятно, в происходящее трудно поверить, но при такой куче доказательств можно бы и мозг включить.
- Том Круз. Как по мне, он в любой роли совершенно одинаков, и этот фильм исключением не стал. Несомненно, Том выглядит вполне хорошо и даже вроде как играет, но убедительности мне в его игре всегда не хватает.
- Наплевательство на законы физики. Были потуги что-то объяснить устами одного-единственного учёного, но как-то вяло.
- Притянутый за уши финал.
Основное всё. Плюсов таки больше, а значит, кино и правда вышло неплохим. Разумеется, не стоит ожидать от фантастического боевика какой-то аховой глубины, но в рамках жанра кино очень даже достойное. - Отзыв о фильме «Слепота»
Детектив, Драма (Бразилия, Канада, Япония, 2008)
Artafindushka 28 февраля 2015 г., 23:02
Очень сильный фильм по замечательному, пробирающему до дрожи роману. Наверное, одна из немногих экранизаций, достойная книги, взятой за основу. Игра актеров выше всех похвал. Понравились и некоторые режиссерские "находки" и отступления от сюжета. А самым удачным ходом я считаю то, что все главные герои - разных рас. Это подчеркивает абстрактность города, в котором все началось, и глобальность происходящего. Не совсем понравилось, как резко все закончилось. Оборвали сюжетную линию старика с черной повязкой и девушки, а всеобщую радость, очень живо описанную в книге, вообще оставили за кадром. В целом, рассказ о жизни слепых после карантина в книге более впечатляющий. Но зато как сняли карантин!
Кстати, не знаю, был бы отзыв положительным или отрицательным, если бы книга не попала мне в руки перед просмотром.
Флэшмоб 2015, спасибо за совет Zaraza .
- Отзыв о фильме «Эффект бабочки»
Научная фантастика, Триллер (Канада, США, 2004)
Eli-Nochka 28 февраля 2015 г., 20:44
Сильно. Ярко. Интересно.
Люблю такие фильмы, в которых мозаика складывается постепенно. В которых, даже если предполагаешь финал, до последнего надеешься на какой-то другой исход.
Я боялась, что этот фильм будет каким-то заумным - в свое время, когда он только вышел, его как-то очень рьяно пиарили, и почему-то именно оттуда осталось ощущение какого-то чуть ли не научного фильма. Это, конечно же, оказалось совсем не так)
Поэтому, впечатления оказались совершенно нереальными. Воистину, не надо ничего ждать от фильмов или книг, тогда, если они действительно хороши, получится приятная неожиданность!
Когда весь фильм сидишь в напряжении, когда сама ломаешь голову и думаешь, что же можно сделать, чтобы все было иначе. Когда до тебя начинает доходить в чем проблема и что надо делать, но ты все равно судорожно придумываешь варианты... Ух, это действительно отличное кино.
Отличный подбор актеров, особенно на время детства. Шикарная получилась четверка.
Вот вижу я, есть часть 2 и часть 3 этого фильма - стОит смотреть?
Научная фантастика — отзывы — стр. 57
Свежие отзывы
«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
low На сайте с 23 августа 2014 г. |
437 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
Fana_ango На сайте с 8 октября 2015 г. |
421 |
|
Kseniya_Ustinova На сайте с 3 июня 2014 г. |
469 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
MaXM00D На сайте с 23 октября 2015 г. |
420 |
|
SmilePS На сайте с 3 марта 2016 г. |
414 |
|
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
453 |
|
V4L На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
Ещё зрители |